Страницы

четверг, 25 апреля 2013 г.

Русские художники второй половины XIX века


Шишкин, Суриков, Серов, Саврасов, Савицкий, Репин, Перов, Врубель, Левитан, Васнецов… С фамилиями этих русских художников, к сожалению, подрастающее поколение малознакомо, если вообще слышали… Компьютерное присутствие в каждом доме, можно сказать, не оставляет места для всестороннего развития ребенка. Воспитание получается однобоким, с перегибом в информационно-техническую сторону. Дети гораздо лучше разбираются в моделях планшетов и ОС компьютеров, чем в именах писателей, поэтов, художников, композиторов своего народа. А ведь культура народа определяется не по никам хакеров и оценивается не в тера или йотобайтах, а в его духовном мировом наследии. Что же понесут в будущее наши дети? Что передадут своим детям?
Есть родители, которые не задумываются об этом, а зря. Бездуховная молодежь это  несчастливые судьбы, это разъединенные семьи, это тревожные ночи стариков, это ранний суицид, это …
Предлагаемая программа не претендует на всеобъемлющий образовательный медиапроект, который сразу вложит в головы наших детей  энциклопедические знания по выдающимся русским художникам и их работам. Это маленькая программка, сделанная, между прочим, молодым(видимо, еще студентом) разработчиком  А. Беляковым. Но от этого программа не стала хуже. Наоборот, это подает надежду на то, что не все так плохо и непоправимо с нашей молодежью. Программа сделана аккуратно и с любовью.
Программа “Русские художники второй половины XIX века” кратко знакомит с биографией русских художников второй половины XIX века и с их работами. Не знаю, чем руководствовался автор программы при подборе картин художников, но  они подобраны так, что просмотрев их, дети легко смогут воссоздать в памяти запоминающиеся образы представленных картин и их авторов. Для проверки полученных знаний, в программе предусмотрен тест, в котором предлагается определить автора той или иной картины. 
Думаю, эту программу по достоинству оценят те родители, которые следят не только за интеллектуальным, но и за культурным развитием своего ребенка. А так же с благодарностью вспомнят автора программы за возможность бесплатно ею пользоваться.
К слову сказать, дети не с большой охотой работают с подобными программами, поэтому правильней для начала будет заниматься вместе. Внимательно рассмотреть картину, обратить внимание ребенка на какие-то особенности изображенного. Обязательно нужно поощрить ребенка за правильные ответы и при случае посоревноваться с ним или пожаловаться на свою память, при этом отметить его “феноменальную”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий