Страницы

понедельник, 4 июня 2012 г.

Мышиная Вселенная

Задумывались ли вы когда-нибудь, как выглядит рай? Трудно, наверное, его себе представить, во всяком случае, для нас, людей. Ведь все пожелания придется учесть.
В июле 1968 года Джон Б. Калхун попробовал сделать рай для мышей: квадратный бак площадью 9 футов (2,7 м2), с высотой сторон 54-дюймовым (1,4 м). В рай послали четыре пары здоровых, породистых мышей. Их существование было без недостатка в чем-либо. Еда (всегда заполненные пищевые бункеры и вода в дозаторах), умеренный климат, чистота, гнезда для самок, горизонтальные и вертикальные ходы для самцов. Никаких вам вложений на строительство гнезд. Хищников нет. Всего-то и несчастий - ограниченное пространство.
Через 104 дня у них появилось первое потомство. Родители заботились о малышах. Во «Вселенной 25» (так назывался эксперимент) наступил Золотой Век. Мыши любили друг друга и каждые 55 дней население удваивалось, лишь через 315 дней рост замедлился. Во «Вселенной 25» теперь жило более 600 мышей.

Самцам стало труднее защищать свою территорию, по ходам теперь нужно было протискиваться, свободных социальных ролей почти не осталось, как и свободного места. Появились «отверженные», и они стали собираться группками в центре - их вылазки встречали жестокий отпор. Вскоре матери стали психовать - нападать на своих детей, рождаемость упала. Самки-одиночки переселились в самые верхние труднодоступные гнезда, а среди самцов стал все чаще наблюдаться ярко выраженный нарциссизм. Эти самцы не дрались, не желали плотских утех - они только ели, спали, ухаживали за своей шелковой шерсткой и … занимались самоанализом. Их прозвали “красавчиками”. Но в то же время, в дальних углах процветал каннибализм, свальной грех и насилие.
Через 18 месяцев рост мышиной вселенной окончательно прекратился. А еще через месяц (600 дней с начала райской жизни), при очень низком количестве новых беременностей, смертность молодняка достигла 100 процентов. Нарциссирующие самцы и попрятавшиеся по дальним норам самки потеряли желание и социальную способность спариваться. Мышиное общество рухнуло.
Рай превратился в ад.
В общем, все погибли.
Добрый ученый повторял свой опыт несколько раз, но результат был один: на определенном этапе, за взрывом насилия и гиперсексуальной активности следовали асексуальность и самоуничтожение.
Напоследок, немного позитива. Кто же дольше всех смог прожить в этом аду?
Оказывается это были те мыши, которые справились с  большим числом социальных связей. То есть, во «Вселенной 25» дольше всех жили самые общительные, инновационные (кхе-кхе, читай – хитропопые) мыши.
Вот, такая петрушка… однако.
PS. Все совпадения с чередой людских войн, раскрепощенной сексуальностью, городскими бунтами, вконец обленившимися гражданами, порнографией и женоненавистничеством, насилием в семье, матерями-одиночками, беспричинной агрессивностью и социальным выживанием в инете - случайны.
 
Увы, Калхун видел судьбу популяции мышей в качестве метафоры для потенциальной судьбы человека. Он охарактеризовал социальный кризис у мышей, как "вторая смерть", ссылаясь на "вторую смерть", упомянутую в библейской книге Откровение 2:11. 
Его исследование было процитировано консервативными христианскими писателями, такими как Билл Перкинс, как предупреждение об опасности жизни в "очень тесном и безликом мире".
27 сентября 1973 Калхун встречался с Папой Павлом VI в Риме на специальной Всемирной конференции по футуристическому исследованию.
В 1971 году исследования д-р Джона Б. Калхун на мышах, навеяли  детского писателя Роберта С. О'Брайена написать книгу “Г-жа Frisby и крысы из NIMH”, которая была экранизирована в 1982 году, анимационный фильм - “The Secret of NIMH” (“Секрет крыс”).
Джон Б. Калхун умер 7 сентября 1995 года в возрасте 78 лет.
Материал взятhttp://en.wikipedia.org/wiki/John_B._Calhoun

Комментариев нет:

Отправить комментарий