Страницы

пятница, 16 марта 2012 г.

Плод смоковницы

 Индийская притча
Смоковница, инжир, фигаСмоковница, инжир, фига
— Принеси мне плод смоковницы, — говорит отшельник ученику.
— Вот он, господин.
— Разломи его.
— Я разломал его, господин.
— Что видишь ты в нём?


— Нежные зёрна, господин.
— Разломи одно из них. Что ты видишь в нём?
— Ровно ничего, господин.
— Это тонкая часть, которой ты, дорогой мой, не замечаешь. Из неё, дорогой мой, из этой тонкой части возникла вся большая смоковница. Верь мне, дорогой мой, эта тончайшая сущность есть во всём мире. Это — Истина; это есть во мне и в тебе.


К слову сказать…
Смоковница  — она же инжир, она же фи́га, она же фи́говое дерево, она же смо́ква, она же ви́нная я́года, она же субтропический листопадный фикус — одно из самых древних культурных растений. Предположительно — самое древнее. Смоковница, инжир, фига
Согласно Библии, Адам и Ева, вкусивши запретный плод, открыли свою наготу «и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт.3:7). Не знаю как вам, а мне название запретного плода напрашивается само собой. Не стану же я по саду бегать искать себе другой листик, если и смоковный (читай - фиговый) подходящий. Посмотрите на фото и сами посудите.
В культуре инжир выращивался сначала в Аравии, откуда был заимствован Финикией, Сирией и Египтом.
В Америку попал только в конце XVI века.
В русский язык название «фикус» пришло в XVIII веке и уже несколько изменённым — «фига», отсюда — «фиговое дерево». Были на Руси у этого растения и другие названия — смоковница, смоква, винная ягода, смирнская ягода.
В Средней Азии, на Кавказе и в Крыму выращивают в открытом грунте как ценное плодовое растение, дающее плоды — винные ягоды.
Широко распространён в странах Средиземноморья, на Апшеронском полуострове и в центральных районах Азербайджана.
Взято из Википедии

Комментариев нет:

Отправить комментарий