
Недавно спросила у своего сына, какая игрушка ему запомнилась больше всего из детства? Ответ был “часы, которые можно было крутить”. Эти часы я делала сама по книге Никитина. Потом вспомнился паровозик LOCO, но это было потом.
Сегодня в игрушечных магазинах продаются тысячи ярких детских игрушек российского, китайского, европейского производства. Но, как считают педагоги, заводные машинки, длинноногие Барби и Кены, пластмассовые конструкторы не способствуют развитию детей дошкольного возраста.


У куклы для самых маленьких не должен быть выражен пол. Иначе у ребенка раньше времени выработается интерес к собственному полу.

Пазлы. Если, к примеру, к таксе нужно прикрепить щенков, соединить собачье семейство - эти пазлы хороши. В отличие от традиционных(?) изображение отдельных животных в них не рассыпается, само изображение таксы и щенков остается целостным. Большинство же пазлов нарушают представление о целостности предметов.
А если он просит?
Как показывает практика, ребенок до шести-семи лет не зациклен на покупке новых игрушек, если с ним играют. То есть скандал малыша в «Детском мире» - это его способ привлечь к себе внимание родителей. Так что, покупая новую безделушку для своего чада, вспомните советы педагогов. Действительно ли вы хотите сделать ему приятное или просто в очередной раз «откупаетесь» от него?
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Какой должна быть идеальная игрушка?
По мнению доцента кафедры педагогики ВГПУ Ольги Арининой, детская игрушка должна быть из натуральных материалов: если это кукла, то из шерсти и хлопчатобумажных тканей, если машина, то из дерева. Натуральные материалы, в отличие от синтетических, передают правдивую информацию о мире. Например, пластмассовый кубик может быть большого размера, но весить очень мало. Такой предмет искажает представление о весе и объеме. Предметы же из натуральных материалов, как правило, гармоничны: чем он больше, тем тяжелее. Кроме того, рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает информацию о мире. Кора дерева - шершавая, камень - гладкий, песок - сыпучий, вода не держит форму. Играя же с пластмассовыми игрушками, рука ребенка чувствует только их гладкую, холодную поверхность. Нагружая информацией руку, ребенок нагружает кору головного мозга. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, как установили ученые, равна нулю.
Также игрушка должна двигаться по воле и желанию ребенка. Это значит, что она не должна просто заводиться ключом или быть с пультом управления - такие игрушки все равно не могут надолго удержать внимание ребенка. У идеальной машины должны быть только колеса - дальше ребенок сам изобразит, как она заводится и едет. Полезны для ребенка игрушки типа Богородицких. Ведь чтобы заставить курочку клевать зернышки и зайца барабанить по пню, ребенок должен сам научиться соответствующим образом водить рукой, выработать определенные закономерности между тем, как он это делает, и движением игрушки.
Какой должна быть идеальная игрушка?


Также игрушка должна двигаться по воле и желанию ребенка. Это значит, что она не должна просто заводиться ключом или быть с пультом управления - такие игрушки все равно не могут надолго удержать внимание ребенка. У идеальной машины должны быть только колеса - дальше ребенок сам изобразит, как она заводится и едет. Полезны для ребенка игрушки типа Богородицких. Ведь чтобы заставить курочку клевать зернышки и зайца барабанить по пню, ребенок должен сам научиться соответствующим образом водить рукой, выработать определенные закономерности между тем, как он это делает, и движением игрушки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий