Страницы

четверг, 30 августа 2012 г.

Игра “Да и нет”

Как-то сын пришел домой и говорит: “А знаешь какая фамилия у Саши?” Я пожала плечами, откуда же мне знать какая фамилия у его нового друга. “Отгадай” – не унимается сынуля. Я называю несколько фамилий родственников и те, которые у всех на слуху. “Нет” – заявляет он, – “Но ты сможешь отгадать. Его фамилия – название животного”. “Хм… ладно, только давай тогда сыграем в “да и нет” – предлагаю я, вспомнив, как играли когда-то.
В эту игру мы не играли с того времени, как Тимка еще ходил в младшие классы. Она выручала нас много раз, когда нужно было осваивать какие-то понятия по школьной программе и прежде всего в математике.
Достоинством этой игры является то, что ее легко можно применять в любом школьной предмете.
Вот, этой игрой я и хочу сейчас поделиться с вами. Смысл этой игры заключается в следующем:
Играют двое. Один загадывает слово, другой его должен отгадать.
Загадавший слово, как вы уже поняли, может ответить только “да” или “нет”. Загадывать слова можно из любой области жизни. После того, как слово отгадано, необходимо поменяться ролями. Потому, что победителем считается тот, кто задаст минимальное количество вопросов.
Вопросы можно задавать любые, но… (совет) если вопросы будут поставлены неправильно (не корректно), то игра будет только раздражать и затягиваться надолго. Поэтому задача (и сложность) вопрошающего заключается в том, чтобы задать такой вопрос, ответ на который (“да” или “нет”) даст ему возможность быстрее определится, в какой области нужно искать ответ, ограничить сферы поиска.
     Пример (мы не выдержали и, после того, как я не отгадала фамилию друга, решили поиграть еще):
        Он: Я загадал животное.
        Я: Ммм… это животное наземное?
        Он: Нет.
        Я: Летает?
        Он: Нет.
        Я: Плавает?
        Он: Да.
        Я: Хищник?
        Он: Ммм…  да. 
        Я: Речное?
        Он: Нет.
        Я: Я его когда-нибудь видела?
        Он: Да.
        Я: Млекопитающее?
        Он: Да.
        Я: Ха, дельфин!
        Он: Правильно!

Между прочим, его “ммм…” в средине игры было смущением, а мне подсказкой. Он знал, что дельфины отличаются своей доброжелательностью, но нужно было признать, что они хищники.


Комментариев нет:

Отправить комментарий