Страницы

понедельник, 27 августа 2012 г.

Математический фокус “Задуманное число”

Опять спички, скажете вы… Ну, да... вот, только на этот раз это будет фокус.
Как-то в детстве мне показали интересный трюк со спичками. Училась я тогда в первых классах и считать умела, но разгадать хитрость я так и не смогла. Как это выглядело?
А вот, как…
Из спичечного коробка убрали какое-то количество спичек. Потом предложили задумать любое число от 10 до 20,  сложить цифры этого числа между собой и назвать сумму. Когда я назвала результат, это количество спичек вернули обратно в коробок. Потом предложили пересчитать спички в коробке – их было столько, сколько я загадала. Вот…
Вы знаете в чем секрет этого фокуса? Ммм… а я не знала. Для тех, кто тоже не догадывается в чем секрет предлагаю сперва подумать с математической точки зрения: с каким числом могут происходить такие ухищрения? Догадались? Нет? Не беда, я тоже не всегда с математикой дружила :)
Секрет фокуса прост: читать здесь.
Фокус очень увлекает младшеклассников, уж я-то знаю :)
 Между прочим, спички на фото  необычные – они могут гореть под водой. Мы проверяли - горят.
Моя дочь коллекционирует необыкновенные спички и это одни из них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий