Страницы

пятница, 30 января 2015 г.

Кубик, расскажи сказку или Игры с историями


Мой сын очень любит, когда ему читают или рассказывают истории. Мы решили совместить игру с историями (сказками). Мы сделали вот такие кубики:
Идея очень проста: ребенок кидает кубики, вы вместе смотрите, что выпало, ребенок называет картинки.

А вы по этим картинкам рассказываете историю. У нас сначала была "пилотная" версия кубиков из картона:

Наличие “пилотной” версии дало нам понимание двух вещей: первая - Марку очень нравится, вторая - три кубика это маловато для сказки.
Поэтому мы перешли на антивандальные деревянные кубики (куплены в художественном магазине, в отделе "все для творчества") и решили увеличить их количество до шести штук. Получается интереснее! Сейчас Марк уже не бросает все кубики сразу, а кидает по одному, что усложняет мое сочинительство... Но зато как тренирует мамин мозг!)
Иногда я предлагаю Марку самому подумать, что могло произойти, но так как сынуль мой только в начале разговорного пути, приходится расшифровывать и додумывать им сказанное и нажестикулированное...)))
И еще... вот вроде бы всего ШЕСТЬ кубиков, а сколько историй получается....)

Эта вот история про желтую мышку, которая читала книгу, но вдруг пошел дождик и книжка промокла и порвалась... Мышка очень расстроилась, она уже хотела заплакать... Но передумала. Она взяла корзинку и пошла в лес за листиками, набрала полную корзинку листиков, скрепила их и получилась мышкина книга... Но что же туда написать? - подумала мышка, тем более, что писать она еще не умела... Тогда мышка взяла краски и нарисовала на каждой страничке красивую картинку, а лесные звери потом, листая книжку, смотрели на картинки и рассказывали все новые и новые истории.... (это, конечно же, сокращенный вариант). 
Кстати, Марк, пока мышка создавала книгу из листиков притащил мне книжку, где написано и нарисовано, что бумагу делают не из листиков, а из дерева... поэтому в отредактированном сыном варианте мышка собрала веточки и сделала бумагу)))))
А вы придумываете с детьми сказки?
Вот наши картинки:
  • 1. Собака, луна, желтый (квадрат), ключ, кораблик и тарелка с едой+ложка
  • 2. Машина, дождь, дерево, солнце, снег, цветок
  • 3. Чашка чая с конфеткой, корзинка, торт со свечкой, синий (треугольник), гитара, футболка
  • 4. Мышь, дельфин, кот, лошадь, птичка, пингвин
  • 5. Краски-кисточки, дом, пчела, красный (прямоугольник), фотоаппарат, ракета
  • 6. Овечка, зеленый (круг), ножницы, самолет, книга  раскрытая, горы
... Честно говоря, рисуя свои кубики я задавалась тем же вопросом, что и Вы: что рисовать-то... ? В итоге это вылилось в "что вижу, то пою".
Сложностей с историями по нашим кубикам у меня не возникало. Но я, может быть, увеличила бы количество, хотя бы до восьми: просто, чтобы больше деталей было)
Насчет лака идея отличная. Я думаю те маркеры, что для дисков должны подойти. Но я бы попробовала на какой-нибудь деревянной поверхности, чтобы не поплыли... У нас кстати, некоторые картинки "плывут" — лак бы спас...
Удачи Вам!!!)
Автор:   Zorrita

Комментариев нет:

Отправить комментарий