Страницы

четверг, 24 января 2013 г.

Маленький ткачик

Конечно, дети бывают разные… Кого-то интересует абсолютно всё, его нос может торчать откуда угодно, а есть дети безразличные ко всему, могут часами ныть от безделья. Но почему-то мне кажется, что это временное безразличие, просто он еще не столкнулся с тем, что его, действительно, могло бы заинтересовать. Ребенок (если он не болен) должен проявлять интерес к жизни. Это мы повсеместно видим в природе и наши дети не исключение. Хотя… в наш век высоких технологий уже взрослые мало чему удивляются, не то что дети.
Впрочем, когда сталкиваешься в живую, например, с гончарным делом это не может не вызывать восхищение! Вот, только минуту назад мы видели перед собой просто кусок глины и вдруг, из-под рук мастера возникает сосуд. А видели вы как из ниточек получается кусочек ткани? Вот, не было ничего и! через какое-то время в руке вы уже держите абсолютно другой предмет. Нельзя назвать этот процесс, это действо какими-то другими словами - только ВОЛШЕБСТВО!

И научить АЗАМ такого волшебства может любой желающий родитель. Покажите своему малышу как практически из НИЧЕГО получается ЧТО-ТО!
Да, если с гончарным волшебством познакомиться просто, достаточно приобрести пластилин и показать ребенку как из мягенького шарика можно сделать “колобка”, палочку, чашечку, то к ткацкому волшебству придется немного подготовиться.
Но не пугайтесь, вам даже не придется ничего покупать, необходимые для этого действа предметы есть в любом доме.
Для этого вам необходимо найти кусок картона и остатки пряжи. Вместо пряжи можно нарезать любую ткань (старую футболку) шириной в 1 см. В конце концов, можно воспользоваться бинтом. Главное, чтобы ребенок увидел принцип переплетения и, обязательно(!), плод своего труда.
Теперь переходим к объяснению как изготовить ткацкий “станок”.
Сразу надо понимать, что ткацкий “станок” из картона это одноразовое изделие. Что-то посерьезнее можно сделать из пластика, как на фото справа. 
Итак, возьмём плотный картон, разметим один край точками с расстоянием 1 см друг от друга и  такие же точки с противоположной стороны картона. Расстояние между ними должно соответствовать толщине вашей “нити” (чем толще нить, тем расстояние больше) и быть немного больше, чем длина готового изделия. На этих точках делаем неглубокие прорези, которые образуют этакие “зазубринки” (вы их можете видеть на обоих фото).
Если вы хотите чтобы полотно было очень плотным, то нити основы должны располагаются очень близко друг к другу. Если же полотно вы хотите сделать более рыхлым, то расстояние между нитями нужно располагать пошире. 
Далее, обводим нитью каждую “зазубринку” в виде змейки (см. фото 2 и 3). Обрезаем нить, а концы закрепляем. На фото показано, что концы закреплены скотчем, думаю, что в детских руках это бесполезно. Лучше начало и конец нити завязать сзади картона, а затем уже узелок спрятать под широкой полосой скотча. Иначе в процессе творческого запала ребенок нечаянно может снять свое плетение с картона, тем самым сведя свои старания на нет.
Если вы все сделали правильно, то подготовительные работы на этом закончены - основа готова.
Теперь берем в руки нить, которой будем переплетать, создавая свой первый “коврик”. Закрепляем его понадежней с изнанки и начинаем плетение, т.е. перпендикулярно основе (натянутым уже нитям) протягиваем нить утка. Ну, так уж эта нить называется, детям обычно нравится) А называется эта нить так, действительно, потому, что её движение напоминает ныряние уточки.
Если вы захотите сделать свое плетение из нитей двух и более цветов, то нить одного цвета нужно будет оборвать на обратной стороне картона и к ней привязать нить другого цвета. Так продолжать до заполнения всего ряда основы. В конце ряда вы должны будете повернуть нить утка и идти в обратном направлении.
Нити, в процессе плетения обязательно нужно натягивать, но без лишнего усердия. Каждый новый ряд следует слегка “утрамбовывать“.
Если  ребенок захочет сделать разноцветный рисунок, то чередование цветов советую сперва нарисовать карандашами соответствующих цветов на листе бумаги. 
Так плетение нужно продолжать до конца картонного “станка”. Затем полотно снимается.
Чтобы оно выглядело аккуратным и более привлекательным (фото 7-10), нити основы желательно подтянуть (фото 11). На 12 фото мы можем видеть готовое изделие – маленький коврик, который можно разместить, например, в кукольном домике или на кухне в качестве подставки для чашек.
В зависимости от того, что ребенок захочет сплести (закладку, пояс, ремешок) нужно подбирать размер картона. Ну, а если увлечение плетением пойдет дальше, то можно сделать формы из пластика или купить готовые ткацкие станочки, есть в продаже и такое)) Достаточно ввести в поисковик “купить ткацкий станок для детей” и вы увидите как они выглядят.
Согласитесь, что такая работа отлично подойдет для улучшения ловкости и концентрации внимания ребенка.
Ну, что еще сказать? Удачи вам и вашему ребенку в освоении такого интересного ремесла ;)
 












Комментариев нет:

Отправить комментарий