Страницы

суббота, 24 ноября 2012 г.

“Игрушки” из овощей и фруктов


“Хлеб необходим, но он необходим лишь для того, чтобы мы могли петь”
- Ошо (известный неоиндуистский гуру)
Глядя на фото поделок из овощей и фруктов, почему-то первое что мне приходит в голову, это мысль о назначении человека. О его творческом начале. Казалось бы, обычные овощи… и, тем не менее, кому-то приходит в голову дать им “жизнь”… имя. Вам это ничего не напоминает?
В каждом из нас есть искра Творца. Т.е. каждый, живя на этой земле, продолжает горение (или тление) этой искры. В результате, хочешь-не хочешь, что-то творит: добро, зло, идеи, образы, свою жизнь, чужую… а кто-то создает целые миры. Между прочим, виртуальный мир, наше интернет-пространство тоже кто-то сперва придумал… “в начале было слово…”

Но вернемся к тому с чего начали, к нашим игрушкам…
Такие “игрушки” впервые в жизни я увидела годика в четыре. Бабушка, родом из обычной крестьянской семьи, чем-то занятая по кухне, дала мне в руки картошку и сказала: “На, сделай из картошки поросенка”. Я не понимая хлопала ресницами. Тогда она взяла в руки спички, воткнула в картошку “ножки”, добавила отломанные спичечные головки в виде “глазок” и “дырочек пятачка”. И…о, чудо!.. передо мной возник, как из воздуха, ПОРОСЕНОК. Это было похоже на волшебство!
Я привыкла видеть в картошке – картошку, в огурце – огурец, в … – …  Но после этого случая я спокойно смотреть на дары природы уже не могла. И что еще интересно, замечала (да и вы, наверное), что Природа, долго занимаясь однообразной работой, сама любит “пошутить”. Из-под ее пера иногда выходят такие “шедевры”, что мимо воли видишь в них чьи-то лица, фигуры и т.д. А может это кем-то нам навевается?
Но тут мы сами хозяева своей фантазии. И сами, с помощью дополнительных предметов, можем изменить такие знакомые нам овощи и фрукты. И это не будет порчей продуктов, чем-то предосудительным. Я это точно знаю. Потому, что моя бабушка пережила войну и голод. И… “не хлебом единым жив человек”.
Так что, развивая в ребенке живую фантазию, живое воображение, мы активизируем в нем творческое начало. Стимулируем его стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Ведь без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Творчество по своей природе основано на желании сделать что-то такое, что до тебя еще никем не было создано. Или хотя бы то, что до тебя уже существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Покажите ребенку каких зверушек можно сделать. Пусть попробует сделать кого-нибудь сам. Только не вздумайте критиковать или смеяться над его творением, каким бы смешным оно вам не показалось. Это было бы самой большой вашей педагогической ошибкой, какую только можно совершить в данном случае. Ведь за всеми этими корявостями кроются искренние и потому самые истинные творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и не сформировавшихся еще мыслей.
Помогите вырасти ТВОРЦУ!
PS. Сейте доброе. Первые, кто пожинает плоды воспитания – близкие. Удачи вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий